Что делать, чтобы сайт не «падал» при сбое системы или наплыве посетителей

 

В Doc.ua обратились к IT-Magic пять лет назад, когда сервис рос на 20% в месяц. Предыдущий системный администратор уволился, и в компании решили отдать обслуживание серверов на аутсорсинг.

По словам Максима Яковенко, это выгодно: не нужно тратить два-три месяца на поиск нового сотрудника, нет риска остаться без техобслуживания, если человек заболеет или уйдет в отпуск. К тому же компания предлагает не только администрирование, а и услуги по настройке облака, автоматизации процессов.

«Специалисты IT-Magic оптимизировали нашу систему: разделили серверы на несколько групп, вынесли базу данных на отдельный сервер. За счет этого сайт смог выдерживать в три раза больше посетителей и обслуживать сотни одновременных запросов в секунду», – рассказывает ведущий разработчик Doc.ua.

С 2015 года база врачей Doc.ua выросла в 15 раз. В 2020-м платформа вышла на рынок Казахстана, Узбекистана, Молдовы, Грузии и Азербайджана. Возник риск, что прежние серверы на справятся с нагрузкой и однажды сайт «упадет».

Чтобы такого не случилось, в IT-Magic за месяц перенесли сайт Doc.ua в облако Amazon, а потом за пару недель создали там сайты сервиса для других стран. При этом не было никаких простоев, клиенты платформы ничего не заметили. Эксперты настроили также автомасштабирование – это означает, что при росте нагрузки автоматически создается столько новых виртуальных серверов, сколько нужно, чтобы сайт не «падал».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Киберзащита от ДДоС

Основные типы хостинга